Курсовые работы, рефераты бесплатно скачать!
Литература, Лингвистика
Компьютеры и периферийные устройства
Философия
Менеджмент (Теория управления и организации)
Бухгалтерский учет
География, Экономическая география
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Технология
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Психология, Общение, Человек
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Культурология
Военное дело
Транспорт
Охрана природы, Экология, Природопользование
Музыка
Программное обеспечение
История
Уголовный процесс
Математика
Маркетинг, товароведение, реклама
Геология
Финансовое право
Политология, Политистория
Биология
Сельское хозяйство
Медицина
Химия
Криминалистика и криминология
Техника
Трудовое право
Социология
Теория систем управления
Физика
Искусство, Культура, Литература
Космонавтика
Физкультура и Спорт
Историческая личность
История отечественного государства и права
Искусство
Астрономия
Гражданское право
Здоровье
Радиоэлектроника
Военная кафедра
Право
Уголовное право
Уголовное и уголовно-исполнительное право
История экономических учений
Педагогика
Программирование, Базы данных
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Правоохранительные органы
Религия
Налоговое право
Разное
Прокурорский надзор
Нотариат
Международное частное право
Компьютеры, Программирование
Биржевое дело
Банковское дело и кредитование
Архитектура
Ветеринария
Компьютерные сети
Юридическая психология
Подобные работы
Риформинг как способ получения бензинов с улучшенными характеристиками
echo "Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива - детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом. Каталитический риформи
Технология транспортного производства
echo "Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. Образец схемы приложение 1. 2) Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карт
Метрология лекции М.Л.
echo "Дословный перевод слова метрология учение о мерах. Долгое время метрология оставалась в основном описательной (эмпирической) наукой о различных мерах и соотноше ниях между ними. Метрология как
Техника и технология
echo "Содержание TOC o '1-4' .................................................................................................................................................................. PAGEREF
Проектирование режущего инструмента
echo "Расчет минимального припуска на обработку. 2Z min =2[(R z +h) i-1 + D 2 i-1 + e 2 i ], где R zi-1 - высота неровностей профиля на предшествующем переходе; H i-1 - глубина дефектного поверхностно
Расчеты структурной надежности систем
echo "Надежность является сложным свойством, и формируется такими составляющими, как безотказность, долговечность, восстанавливаемость и сохраняемость. Основным здесь является свойство безотказности
Расчет подземных инженерных сетей
echo "Липецкая область Данная курсовая работа выполнена для строительства двухочковой водопропускной трубы с диаметром 1,5 м в районе Липецкой области. Труба проектируется для дороги второй категории.
Автомобиль. Рабочие процессы и экологическая безопасность двигателя
echo "Суммарное количество продуктов сгорания : М 2 = 0,0147+0,0565+0,00692+0,06558+0,368 = 0,5117 кмоль. Проверка : М 2 = С/12+Н/2+0,792* a L o = 0,855/12+0,145/2+0,792*0,9*0,516 = 0,5117 . Давление
Автомобиль. Рабочие процессы и экологическая безопасность двигателяСуммарное количество продуктов сгорания : М 2 = 0,0147+0,0565+0,00692+0,06558+0,368 = 0,5117 кмоль. Проверка : М 2 = С/12+Н/2+0,792* a L o = 0,855/12+0,145/2+0,792*0,9*0,516 = 0,5117 . Давление и температура окружающей среды : P k =P o =0.1 ( МПа) и T k =T o = 293 ( К) , а приращение температуры в процессе подогрева заряда D Т = 20 о С . Температура остаточных газов : Т r = 10 3 0 o К . Давление остаточных газов на номинальном режиме определим по формуле : P rN = 1.16*P o = 1 ,16*0,1 = 0,116 (МПа) . , где Р rN - давление остаточных газов на номинальном режиме , n N - частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме равное 5400 об / мин. Отсюда получим : Р r = Р 0 ( 1,035+ А р 10 -8 n 2 )= 0,1 (1,035+0,42867 10 -8 5400 2 ) = 0,1 ( 1,035+0,125)=0,116 (Мпа) 3.1 Температура подогрева свежего заряда D Т с целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается D Т N =10 о С . Тогда : D Т = А т (110-0,0125 n ) = 0,23533 (110-0,0125 5400)= 10 о С . Плотность заряда на впуске будет : , где Р 0 =0,1 (Мпа) ; Т 0 = 293 (К) ; В - удельная газовая постоянная равная 287 (Дж./кг*град.) r 0 = ( 0,1*10 6 )/(287*293) = 1,189 (кг/м 3 ). Потери давления на впуске D Р а , в соответствии со скоростным режимом двигателя (примем ( b 2 + x вп )= 3,5 , где b - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра , x вп - коэффициент впускной системы ) , D Р а = ( b 2 + x вп )* А n 2 *n 2 *( r k /2*10 -6 ) , где А n = w вп / n N , где w вп - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы ( w вп = 95 м/с) , отсюда А n = 95/5400 = 0,0176 . : r k = r 0 = 1,189 ( кг/м 3 ) . D Р а = (3,5 0,176 2 5400 2 1,189 10 -6 )/2 = (3,5 0,0003094 29160000 1,189 10 -6 ) = 0,0107 (Мпа). Тогда давление в конце впуска составит : Р а = Р 0 - D Р а = 0,1- 0,0107 = 0,0893 (Мпа). Коэффициент остаточных газов : , при Т к =293 К ; D Т = 10 С ; Р r = 0,116 (Мпа) ; Т r = 1000 K ; P a = 0.0893 ( Мпа); e = 8,2 , получим : g r = (293+10)/1000*0,116 /(8,2*0,0893-0,116) =0,057. Коэффициент наполнения : (К). 3.2 Учитывая характерные значения политропы сжатия для заданных параметров двигателя примем средний показатель политропы n = 1,37 . Давление в конце сжатия: Р с = Р а e n = 0.089 3 8.2 1.37 = 1,595 (Мпа). Температура в конце сжатия : Т с = Т а e ( n-1) = 340,6 8,2 0,37 = 741,918 @ 742 (К). Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия ( без учета влияния остаточных газов): mc v ’ = 20,16+1,74 10 -3 Т с = 20,16+1,74 10 -3 742 = 21,45 (Кдж/кмоль град.) Число молей остаточных газов : М r = a g r L 0 = 0,95 0,057 0,516=0,0279 (кмоль). Число молей газов в конце сжатия до сгорания: М с = М 1 +М r = 0,473+0,0279= 0,5(кмоль) 3.3 Средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания жидкого топлива в карбюраторном двигателе при ( a 1) : mc в ’’ = (18,4+2,6 a )+(15,5+13,8 a ) 10 -4 Т z = 20,87+28,61 10 -4 Т z = 20,87+0,00286 Т z (Кдж/кмоль К). Определим количество молей газов после сгорания : М z = M 2 +M r = 0 ,5117+0,0279 = 0,5396 (кмоля) . Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси находится по формуле : b = М z / M c = 0,5397/0,5 = 1,08 . Примем коэффициент использования теплоты x z = 0,8 , тогда количество теплоты , передаваемой на участке lz при сгорании топлива в 1 кг. : Q = x z ( H u - D Q H ) , где H u - низшая теплотворная способность топлива равная 42700 (Кдж/кг)., D Q H =119950 (1- a ) L 0 - количество теплоты , потерянное в следствии химической неполноты сгорания : D Q H = 119950 (1-0,95) 0,516 = 3095 (Кдж/кг) , отсюда Q = 0,8 (42700-3095) =31684 (Кдж/кг). Определим температуру в конце сгорания из уравнения сгорания для карбюраторного двигателя ( a 1) : , тогда получим : 1,08( 20 ,87+0,00286*Т z )*T z = 36636/(0 , 95*0 , 516*(1+0 , 057))+21 , 45*742 22,4Т z + 0,003Т z 2 = 86622 22 ,4 Т z +0,003 Т z 2 - 86622 = 0 Максимальное давление в конце процесса сгорания теоретическое : Р z = P c * b *T z /T c = 1 ,595*1,08*2810/742 = 6,524 (Мпа) . Действительное максимальное давление в конце процесса сгорания : Р z д = 0,85*Р z = 0,85*6,524 =5,545 (МПа) . Степень повышения давления : l = Р z / Р с = 6,524/1,595 = 4,09 3.4 С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров двигателя примем средний показатель политропы расширения n 2 = 1,25 Давление и температура в конце процесса расширения : Проверка ранее принятой температуры остаточных газов : 1037 К . Погрешность составит : D = 100*(1037-1030)/1030 = 0,68% , эта температура удовлетворяет условия D 1,7 . 3.5 Теоретическое среднее индикаторное давление определенное по формуле : =1,1 63 (МПа) . Для определения среднего индикаторного давления примем коэффициент полноты индикаторной диаграммы равным j и = 0,96 , тогда среднее индикаторное давление получим : р i = 0,96* р i ’ = 0,96*1,163 = 1,116 (МПа) . Индикаторный К.П.Д. : h i = p i l 0 a / (Q H r 0 h v ) = ( 1 , 116 *14,957*0,9)/(42,7*1,189*0,763) = 0,388 , Q н = 42,7 МДж/кг. Индикаторный удельный расход топлива : g i = 3600/ (Q H h i ) = 3600/(42 ,7*0,388) =217 г/КВт ч. 3.6 Эффективные показатели двигателя . При средней скорости поршня С m = 15 м/с. , при ходе поршня S = 75 мм. и частотой вращения коленчатого вала двигателя n= 5400 об/мин. , рассчитаем среднее давление механических потерь : Р м = А+В* С m , где коэффициенты А и В определяются соотношением S/D =0,75 1 , тогда А=0,0395 , В = 0,0113 , отсюда Р м = 0,0395+0,0113*15 =0,209 МПа. Рассчитаем среднее эффективное давление : р е = р i - p м = 1,116-0,209= 0,907 МПа. Механический К.П.Д. составит : h м = р е / р i = 0,907/ 1,116 = 0 ,812 Эффективный К.П.Д. и эффективный удельный расход топлива : h е = h i h м = 0,388*0,812 = 0,315 ; g e = 3600/(Q H h е ) = 3600/(42 , 7 *0,315) = 268 г/КВт ч Основные параметры цилиндра и двигателя. 1. V л = 30 t N е / (р е n) = 30*4*90/(0,907*5400) = 2,205 л. 2. V h = V л / i = 2,205 / 6 = 0,368 л. 3. D = 2 10 3 V h ( p S) = 2*10^3*(0 ,368/(3,14*75)) ^( 0,5)= 2*10 3 *0,0395 = 79,05 мм. @ 80 мм. 4. S = 75 мм. и D = 80мм. объем двигателя составит : V л = p D 2 Si / ( 4*10 6 ) = (3,14*6400*75*6)/(4000000)= 2,26 л. 5. F п = p D 2 / 4 = 20096/4 = 5024 мм 2 = 50,24 (см 2 ). 6. N е = р е V л n / 30 t = (0,907*2,26*5400)/(30*4) = 92,24 (КВт.). 7. е = (3*10 4 / p )( N e / n) = (30000/3,14)*(92,24 /5400) = 163,2 (н м) 8. G т = N e g e 10 -3 = 92 ,24 268 10 -3 = 92,24*268*10 ^ (-3)=24,72 . 9. N n = 4 N e /i p D 2 = (4*92,24)/(6*3,14*80*80) =30,6 3.7 Индикаторную диаграмму строим для номинального режима двигателя , т.е. при N e =92,24 кВт. И n=5400 об/мин. Масштабы диаграммы :масштаб хода поршня 1 мм. ; масштаб давлений 0,05 МПа в мм. Величины соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания : АВ = S/M s = 75/1,0 =75 мм. ; ОА = АВ / ( e -1) = 75/(8,2-1) = 10,4 мм. Максимальная высота диаграммы точка Z : р z / M p = 6 , 524/0 , 05 = 130,48 мм. Ординаты характерных точек : р а / М р = 0,0893/0,05 = 1,786 мм. ; р с / М р = 1,595/0,05 = 31,9 мм. ; р в / М р = 0,4701/0,05 = 9,402 мм. : р r / М р = 0,116/0,05 = 2,32 мм. ; р 0 / М р = 0,1/0,05 = 2 мм. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом : 1. х = Р а ( V а V х ) n1 . Отсюда Р х / М р = (Р а /М р )(ОВ/ОХ) n1 мм. , где ОВ= ОА+АВ= 75+10,4 = 85,4 мм. ; n 1 = 1 ,377 . ТАБЛИЦА 2. Данные политропы сжатия : ТАБЛИЦА 3. Данные политропы расширения .: Р х / М р = Р в ( V в / V х ) n2 , отсюда Р х / М р = (р в /М р )(ОВ/ОХ) n2 , где ОВ= 85,4 ; n 2 =1.25 Рис.1. Индикаторная диаграмма. 4. Кинематика кривошипно-шатунного механизма . S n = (R+ a )- ( R cos. a + a cos. b )= R[(1+1/ l )-( cos. b +1/ l cos. b )] , где l = R / a , тогда S n = R[(1+ l /4)-( cos. a + l /4 cos.2 a )] , если a =180 о то S n =S - ходу поршня , тогда : 75 = R[(1+ l /4)-(-1+ l /4)] ; 75 = R[1.0625+0.9375] ; 75 = 2R R = 75/2 = 37.5 мм.=0,0375 м. l = R/L ш L ш = R/ l = 37,5/0,25 = 150 мм.=15 см. т.к. l = 0,25 Находим скорость поршня и ускорение в зависимости от угла поворота кривошипа : V п = dS n /dt = R w ( sin a + l /2sin2 a ) , j n = d 2 S n /dt = R w 2 (cos a + l cos2 a ) , Угловую скорость найдем по формуле : w = p n/30 = 3 ,14*5400/30 = 565,2 рад/с . ТАБЛИЦА 4.. Числовые данные определяющие соотношения : 1- ( sin a + l /2sin2 a ) ; 2- (cos a + l cos2 a ) Подставив эти значения в формулы скорости и ускорения и подсчитав результаты занесем их в таблицу 5. ТАБЛИЦА 5. Скорость поршня при различных углах поворота кривошипа.(м/с)
Отсюда можно выразить массу движущихся частей : Рассчитаем отрезки BD и EF : BD = - m j w 2 R(1 - l ) = - 0,000218*319451*0,0375*(1-0,25) = -1,959 (МПа) . EF = -3 m j w 2 R l = -3*0,000218*319451*0,0375*0,25 = -1,959 (МПа ). BD = EF Рис.4 Развернутая индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя. Силы инерции рассчитаем по формуле : Р j = - m j w 2 R(cos a + l cos2 a ) ТАБЛИЦА 7. Силы инерции .
Определим средний крутящий момент : М кр.ср = ( М max + M min )/2 М кр.ср = (609,94+162,2)/2 = 386 н м . 5. ВЫВОДЫ. В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя , по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик. |