КАТЕГОРИИ

Литература, Лингвистика

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Менеджмент (Теория управления и организации)

Бухгалтерский учет

География, Экономическая география

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Технология

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Психология, Общение, Человек

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Культурология

Военное дело

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Музыка

Программное обеспечение

История

Уголовный процесс

Математика

Маркетинг, товароведение, реклама

Геология

Финансовое право

Политология, Политистория

Биология

Сельское хозяйство

Медицина

Химия

Криминалистика и криминология

Техника

Трудовое право

Социология

Теория систем управления

Физика

Искусство, Культура, Литература

Космонавтика

Физкультура и Спорт

Историческая личность

История отечественного государства и права

Искусство

Астрономия

Гражданское право

Здоровье

Радиоэлектроника

Военная кафедра

Право

Уголовное право

Уголовное и уголовно-исполнительное право

История экономических учений

Педагогика

Программирование, Базы данных

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Правоохранительные органы

Религия

Налоговое право

Разное

Прокурорский надзор

Нотариат

Международное частное право

Компьютеры, Программирование

Биржевое дело

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Ветеринария

Компьютерные сети

Юридическая психология

Подшипники качения и скольжения

Подшипники качения и скольжения

Студента 231 гр.

Тарасенко Е.А. Одесса 199 8 г.

Подшипники качения и скольжения. В поршневых ком п рессорах пр и ме н яют чаще всего подш и пники скольже н ия. Основ н ыми элементами подшипника ско л ьже н ия являются корпус и вкладыш и . Корпус может быть в ыпол н е н в виде отд е ль н ой детали, прикрепленной к раме или отлит ы м с ней заод н о.

Корпус подшипника часто изготовляют разъемным.

Крышка и корпус имеют в п л оскости разъема уста н овоч н ые поверхности (выступы и пазы, см. Рис. 1), обеспеч и вающие прав ил ьное по л ожение крышки. Такие поверхности разгружают болты (шпильки) от поперечных усилий, возникающих во время работы компрессора. При малых габаритах Рис.1 Подшип н ик с вкладышам и из четырех частей для крупного гори з онтального компрессора. подшипника применяют установочные шт и фты. Болты или шпильки делаются по возможности удл и ненными и с уменьшенным диаметром ненарезанной части (0,8 0,9) d 1 , где d 1 внутренний диаметр резьбы. Это делается с целью увеличен и я их «податливост и ». Конструкция вкладышей зависит от конструкции маш и ны. У подш ип н и ков для вертикальных Vи W -образ ны х компрессоров вкладыши обычно состоят из двух п оловин. М ежду стыками этих половин помещают набор кал и брованных латунных прокладок, с помощью которых устанавливается необходимый зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей. По мере износа и увеличен и я зазора часть прокладок снимается, и п одтяжкой болтов вновь устанавливается рабочий зазор, соотв е тствующий ходовой либо легкоходовой посадке. Для крупных горизонтальных компрессоров вкладыши в ыполняют обычно и з че т ырех частей, как это указано на Рис.1. Благодаря такому устройств у возможна вертикальная и горизонтальная подтяжк и вкладышей с помощью нажимных винтов и клиньев, расположенных с двух сторон. Рис. 2. Разъемный подшипник с вкладышами из двух частей. На Рис. 2 и 3 показана наиболее распростране нн ая форма вкладышей и даны рекомендуемые конструктивные соотношения размеров. Применение длинных вкладышей не рекомендуется, так как в озможные монтажные перекосы и упругие деформации шеек вала приводят к ухудшению условий работы масляного слоя и к неравномерной нагруженности поверхности вкладыша.

Целесообразно принимать l /D = 0,5 1, где l - длина вкладыша и D - диаметр шейки вала.

Смазку к подшипнику подводят с ненагруженной его стороны в соответствии с векторной диаграммой нагрузок . Для распределения смазки по длине подшипника и вовлечения ее в нагруженную зону во вкладышах, в местах разъема, делают клиновидные канавки с плавным выходом в направлении вращения вала.

Глубина канавок зависит от диаметра шейки вала (см. Рис.3). В подшипниках типа, изображенного на Рис.2, делается четыре таких маслораспределительных канавки.

Расстояния от торцов вкладышей до края канавки принимаются равными примерно 0 ,1 l . Рис3. Вкладыш разъемного подшипника из двух частей.

Вкладыши с заливкой антифрикционными сплавами изготовляются из чугунного литья СЧ21-40, стального литья (сталь 10) или бронзы (БрА Ж С71,5-1,5, БрАЖН 11-6-6). Чугунное литье обладает наименьшей связью с антифрикционными сплавами. Для улучшения связи в чугунных вкладышах протачиваются пазы трапециевидного сечения (ласточкин хвост). Наиболее употребительными антифрикционными сплавами являются оловянистые баббиты Б83, Б16 . В менее нагруженных подшипниках применяют свинцовистый баббит БН с присадками кадмия, никеля и мышьяка. При более нагруженных подшипниках баббит заменяют свинцовистой бронзой БрСЗО (вкладыш стальной). В компрессорах с коренными подшипниками качения применяются преимущественно ролико в ые подшипники двухрядные сферические (условное обозначение 3000) и однорядные радиальноупорные конические (условное обозначение 7000). Если вал монтируется на подшипниках скольжения, то один конец вала должен быть зафиксирован в осевом направлении. При этом второй подшипник должен быть в ыполнен таким образом, чтобы конец вала мог перемещаться в осевом направлении под влиянием температурной деформации.