КАТЕГОРИИ

Литература, Лингвистика

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Менеджмент (Теория управления и организации)

Бухгалтерский учет

География, Экономическая география

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Технология

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Психология, Общение, Человек

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Культурология

Военное дело

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Музыка

Программное обеспечение

История

Уголовный процесс

Математика

Маркетинг, товароведение, реклама

Геология

Финансовое право

Политология, Политистория

Биология

Сельское хозяйство

Медицина

Химия

Криминалистика и криминология

Техника

Трудовое право

Социология

Теория систем управления

Физика

Искусство, Культура, Литература

Космонавтика

Физкультура и Спорт

Историческая личность

История отечественного государства и права

Искусство

Астрономия

Гражданское право

Здоровье

Радиоэлектроника

Военная кафедра

Право

Уголовное право

Уголовное и уголовно-исполнительное право

История экономических учений

Педагогика

Программирование, Базы данных

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Правоохранительные органы

Религия

Налоговое право

Разное

Прокурорский надзор

Нотариат

Международное частное право

Компьютеры, Программирование

Биржевое дело

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Ветеринария

Компьютерные сети

Юридическая психология

Представления об идеальном обществе и произведениях социалистов-утопистов А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.ОУЭН

Представления об идеальном обществе и произведениях социалистов-утопистов А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.ОУЭН

Роберт Оуэн (1771-1858) был совладельцем текстильной фабрики в Шотландии.Первые его шаги состояли в: сокращении продолжительности рабочего дня (до 10.5 часов),повышение заработной платы,введение пенсий по болезни и старости,запрещение детского труда,организации школы,ясель,детского сада для детей рабочих.

Постепенно он пришел к определенным выводам о причинах тяжелого положения рабочих.Он считал,что основным из них являются частная собственность и деньги.Он полагал ,что необходимо упразднить деньги,заменить их трудовыми квитанциями и создать особые самоуправляющиеся трудовые общины,в которых средства производятся всем, а материальные блага распределяются по потребностям. В середине 20-х гг. 19 в. он попытался построить такую общину в США.В штате Индиана была создана колония 'Новая гармония'.Эксперимент провалился,Р.Оуэн был вынужден вернуться в Англию,где он делал все,чтобы привлечь внимание к своей деятельности европейских монархов и государственных деятелей. 3) Учение А.Cен-Симона. А.Сен-Симон (1760 - 1825) принадлежал к высшей французской аристократии.Целью своей жизни он считал создание учения,научно объясняющего общественное развитие и предлагающего справедливые формы общественного устройства. А.Сен-Симон первым употребил понятие 'индустриального общества',подметив то обстоятельство,что промышленное машинное производство становится основой экономической системы капитализма.Все общество он делил на 3 класса - 'бесплодных' (дворянство,духовенство),бесполезных для общественного прогресса,- и 'индустриалов' (предпринимателей,рабочих крестьян,ремесленников), производителей материальных благ.

Коренными недостатками индустриальной системы он считал конкуренцию,обнищание широких масс населения ,бедственное положение рабочих.Этой системе был противопоставлен проект так называемый 'новой промышленной системы', в которой :люди будут трудиться сообща,в тесном взаимодействии,на основе плановой организации производства и распределения материальных благ по потребностям. А.Сен-Симон полагал,что путь к 'новой промышленной системе' лежит через осознание предпринимателями необходимости опекать ,поддерживать рабочих,выделять на их социальное обустройство часть прибыли.Частную собственность А.Сен-Симон считал необходимым сохранить. 4) Учение Шарля Фурье. Из всех социалистических учений первой половины 19 в. наиболее популярным в России было учение француза Шарля Фурье (1772-1837).Участники знаменитого кружка Петрашевского пытались пропагандировать его идеи в России.