КАТЕГОРИИ

Литература, Лингвистика

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Менеджмент (Теория управления и организации)

Бухгалтерский учет

География, Экономическая география

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Технология

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Психология, Общение, Человек

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Культурология

Военное дело

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Музыка

Программное обеспечение

История

Уголовный процесс

Математика

Маркетинг, товароведение, реклама

Геология

Финансовое право

Политология, Политистория

Биология

Сельское хозяйство

Медицина

Химия

Криминалистика и криминология

Техника

Трудовое право

Социология

Теория систем управления

Физика

Искусство, Культура, Литература

Космонавтика

Физкультура и Спорт

Историческая личность

История отечественного государства и права

Искусство

Астрономия

Гражданское право

Здоровье

Радиоэлектроника

Военная кафедра

Право

Уголовное право

Уголовное и уголовно-исполнительное право

История экономических учений

Педагогика

Программирование, Базы данных

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Правоохранительные органы

Религия

Налоговое право

Разное

Прокурорский надзор

Нотариат

Международное частное право

Компьютеры, Программирование

Биржевое дело

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Ветеринария

Компьютерные сети

Юридическая психология

Транспортная логистика

Транспортная логистика

Территориальных ограничений причал не имеет.

Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.

Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей. В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.

Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств.

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам: ширина – 2438 мм; высота ( max ) – 2591 мм или 8 ’6”; длина – 3, 6, 9, 12 м или 10 ’, 20’, 30’, 40’ соответственно; стандартная масса – 24 т; ширина (max) перевозочных транспортных средств – 2,5 м (в Европе) и 2,6 м (в США); высота ( max) перевозочных транспортных средств – 4 м (от палубы до подволока). В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети: - - - - [1] перевозок. В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: - - - - - Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 «Запад-Восток» и №9 «Север-Юг» Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc. Основные направления развития терминалов: А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний; Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок; В) возрастание значений стандартов при интермодальных [2] перевозках.

Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги.

Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг. С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортных затрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара от 15-30%. Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1+ r/100) , руб., где - - r – прибыль в процентах. - На транспорте используются следующие виды тарифов: 1. Автомобильный транспорт: · · · · · · 2. Железнодорожный транспорт: · · · · 3. Морской транспорт: · постоянных линиях; · 4. Речном транспорт: · Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов.

Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных [3] грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны: а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала; б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала; в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала). Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна. Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов. В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем. - - - - - Рассмотрим в нашей работе терминальную транспортную систему с полуприцепами и тягачами.

Данный вид системы является идеальной для терминалов с небольшим грузооборотом, не имеющим территориальных ограничений.

Принцип работы ее описан ниже.

Причальный кран ставит контейнер на специальный полуприцеп(шасси), на котором он находится до тех пор, пока не покинет причал. Тягач оттаскивает полуприцеп с контейнером к месту его дальнейшей погрузки.

Преимущество данной системы заключено в свободном доступе к контейнерам для осмотра и ремонта. Кроме этого большая гибкость системы и невысокая стоимость погрузочных работ. А как недостаток отмечается плохое использование территории терминала. Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов. 1. 2. 3. 4. Calmar » , грузоподъёмностью до 48т.

Использование лифтопов [4] и спредеров [5] . КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2. ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Исходные данные: Склад на железнодорожном узле.

Выполняется загрузка-разгрузка вагонов.

Большой грузооборот.

Наиболее слабым местом в логистических системах являются пункты по выполнению перегрузочных операций, т.е. транспортные узлы. В Европе в настоящее время по направлению «Запад-Восток» (коридор №6) в связи с резким увеличением грузопотоков, имеют место значительные трудности в перевозках грузов.

Прежде всего вследствие слабости транспортных узлов. Новая концепция предлагает перейти от мультимодального терминала к единому грузо-распределительному центру (ГРЦ), где терминал будет единым элементом. ГРЦ является результатом дальнейшей интеграции производства, транспорта, сфер потребления и связующим звеном товаропроизводителя и потребителя. ГРЦ является региональной структурой. Он обслуживает регион в размере 150-200км и имеет развитое складское хозяйство, отлаженную технологию перегрузки, комплектования и хранения груза.

Степень автоматизации соответствует последним достижениям науки и техники.

Преимущества и выгоды ГРЦ выражены в: · транзитного транспорта; · · Спрос потребителей на услуги ГРЦ выражен на рисунке 2. Рис.2. Гистограмма спроса потребителей на услуги ГРЦ. 1. Надежность сроков поставки; 2. Скорость поставки; 3. Низкая цена; 4. Большая гибкость системы; 5. Незначительные повреждения груза; 6. Быстрая обработка заказов; 7. Низкие цены на упаковку; 8. Низкие цены на страховку.

Территориальное размещение ГРЦ планируется исходя из четырех фактов: 1. Прогноза материальных потоков на базе изучения конъюктуры рынка; 2. Составления карты-схемы товародвижения; 3. Варианта выбора по критерию min затрат, которые рассчитываются по формуле: З п = С э + С т + К/Т , где С э - годовые эксплуатационные затраты; С т - годовые транспортные затраты; К - капитальные вложения; Т - срок окупаемости. 4. min перевозок.

Территориальное размещение ГРЦ можно представить схематично на рисунке 4. ДАЛЬНИЕ ПЕРЕВОЗКИ Ж/Д ТР-Т АВТОТР-Т

ПОГРУЗОЧНОСКЛАДЫ И УСТРОЙСТВА ПО УСТРОЙСТВА ОБОРАБОТКЕ
ПЕРЕВОЗКИ ПО ГОРОДУ ЛОГИСТИКА БОЛЬШОГО ГОРОДА Рис.4. Схема территориального размещения ГРЦ. Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступивший в них товаров, подготовки к потреблению и отпуску к потребителю.

Склады являются одним из важнейших элементов логистической систем.

Структурно склады могут рассматриваться как составной элемент ГРЦ. Склады классифицируются: 1. - - 2. - - - 3. - индивидуальные; - коллективные; 4. - - - - - 5. - - 6. - - - - Оснащение складов. Склад должен быть органически связан с элементами технической системы и в совокупности с информацией предоставлять целостную интегрированную структуру, удовлетворяющую наиболее прогрессивному техническому решению.