КАТЕГОРИИ

Литература, Лингвистика

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Менеджмент (Теория управления и организации)

Бухгалтерский учет

География, Экономическая география

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Технология

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Психология, Общение, Человек

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Культурология

Военное дело

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Музыка

Программное обеспечение

История

Уголовный процесс

Математика

Маркетинг, товароведение, реклама

Геология

Финансовое право

Политология, Политистория

Биология

Сельское хозяйство

Медицина

Химия

Криминалистика и криминология

Техника

Трудовое право

Социология

Теория систем управления

Физика

Искусство, Культура, Литература

Космонавтика

Физкультура и Спорт

Историческая личность

История отечественного государства и права

Искусство

Астрономия

Гражданское право

Здоровье

Радиоэлектроника

Военная кафедра

Право

Уголовное право

Уголовное и уголовно-исполнительное право

История экономических учений

Педагогика

Программирование, Базы данных

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Правоохранительные органы

Религия

Налоговое право

Разное

Прокурорский надзор

Нотариат

Международное частное право

Компьютеры, Программирование

Биржевое дело

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Ветеринария

Компьютерные сети

Юридическая психология

Таможенная политика России

Таможенная политика России

Таможенны е тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в п ериод команд н о -а дминистративного упра в л е ния внешнеэкономическими связями, оказал и сь по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный т а р и ф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом эк ономического регулирования вн е шнеэкономич е ской д е ятельности. Ук азанный тариф насчитывал всего триста с н е большим п оз иций, в то в р е мя к ак в та м ож е нных тарифах бол ьш инства промышленно р азвитых стран число отдельных товарных поз иц ий, подпозиций и т.д. насчитыва е т от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 1 2 тысяч.

Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары ,сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет.

Понятие 'таможенная пошлина' было подменено термином 'таможенные доходы' , в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, гос подства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности. . Таможенная политика России определяется высшими органами государственной власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства.

Целями таможенной политики России являются: а) интеграция хозяйства страны в мировую экономику; б) з ащита и стимулирование экономического развития России; в) создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ; г) укрепление торгового и платежного баланса страны; д) рост доходов государственного бюджета; е) упрочение торгово-политических позиций России; ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов; з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми; и) охрана жизни и здоровья человека, животных и расте н ий, сохранение окружающей среды; к) защита государственной и общественной безопасности; л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объединений и организаций, культурного и историч е ского наследия народов России.

Таможенный тариф Р оссии постр о ен на базе Товарной номенклатуры вне ш неэко н омической деятельност и (ТН ВЭД), представл яющей со б о й «российский вариант» Номенклатуры Гармонизированной системы. Сог л асно стр у кт у ре ТН ВЭ Д каждый товар имеет свой отличительный 9-ти значный к од, позволяющий т о ч но ид е нтифиц и р о ват ь э тот товар . На базе д а н н ых, сод е ржа щих ся и ТН ВЭД, ра ботает тамож енн а я статистика, оформляется вся товаросопроводительная документация, в том числе и грузовая таможенная декларация.

Переход на эту систему сопряжен со значительными трудностями, так как надо не просто ознакомить всех заинтересованных в ее применении, а научиться пользоваться ТН ВЭД. Не вполне ясно, сколько человек в этой связи предстоит обучить пользованию ТН ВЭД. Их количество, по имеющимся оценкам, составит десятки тысяч человек. Для сравнения, во Франции при переходе на Гармонизированную систему обучили 35 тысяч человек, в США- 50 тысяч.

Американцы, переходя с национальной системы на Гармонизированную, затратили на обучение 2,5 года.

Отличительной особенностью таможенного тарифа России является наличие таможенных пошлин на отдельные товары , вывозимые с территории Российской Федерации.

Перечень товаров, облагаемых вывозной пошлиной, а также размеры взимаемой пошлины часто изменяются по распоряжению Правительства России с целью оперативного реагирования на изменение ситуации внутри страны и за рубежом. В течение последнего десятилетия таможенное регулирование импортных операций претерпело серьезные изменения. С 15 января 1992 в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 32 «О таможенных пошлинах на импортные товары» было отменено взимание пошлин и других сборов, кроме платы за таможенные процедуры, при ввозе товаров на территорию России. Такой шаг мотивировался необходимостью создания условия для насыщения потребительского рынка и перехода на экономические методы регулирования ввоза товаров в страну, что предусматривало разработку и введение новых таможенных пошлин к 1 апреля 1992 г.

Однако на практике это решение Правительства не было осуществлено в намеченный срок и ввозимые в Россию товары зарубежного производства не облагались пошлинами в течение почти полугода. Столь длительный период, потребовавшийся для подготовки импортного таможенного тарифа, объясняется рядом причин, в числе которых необходимо особо отметить сложность определения оптимальных размеров ввозных пошлин, которые бы, с одной стороны, обеспечивали интересы российских производителей товаров и приносили существенный доход государству, а с другой стороны, не привели к значительному сокращению поставок товаров в Россию, вызывая тем самым очередной дефицит тех или иных товаров на внутреннем рынке страны. В настоящее время деятельность таможенных органов в России развивается стремительными темпами.